Практикум «ДНК успешного бизнеса»

Компания "Esfi" branding agency, совместно с агентством увеличения прибили «М97» организовали проведение практических занятий (workshop) «ДНК успешного бизнеса».

Исследование рынка и целевой аудитории

branding

Целевая аудитория

В любом виде бизнеса предпринимателям очень важно в первую очередь определить категорию покупателей, ivкоторая будет интересоваться предлагаемыми товарами или услугами, изучить их потребности, вкусы, интересы, и прочие характеристики.

Этот анализ называется определением целевой аудитории. Именно отсутствие этой информации приводит к фиаско продукта на рынке продаж и предложений, либо в разы увеличивает расходы на маркетинг и продвижение товара.

И напротив, исследование целевой аудитории позволяет разработать эффективную маркетинговую стратегию, способствует входу в новые области рынка, завоеванию внимания и лояльности потребителя, увеличению продаж, и соответственно – прибыли.

Исходя из задач, которые стоят перед определением категории потребителя, можно сформулировать понятие целевой аудитории так: это группа людей, схожих по каким-то индивидуальным признакам и предпочтениям: возрасту, полу, региону проживания, психологическим особенностям, хобби, уровню доходов и другим критериям, подробно о которых чуть ниже.

Как известно, спрос рождает предложение: самостоятельно заниматься маркетинговыми исследованиями, не имея специальных знаний, довольно непросто, поэтому практически всегда определение целевой аудитории заказывают профессионалам. Это намного быстрее, экономнее, и дает почти стопроцентную гарантию результата.

Вот мы и подошли к тому, что тема исследования целевой аудитории – это неплохая выгодная бизнес-идея, ведь востребованность в такой работе весьма высокая. Знание своих покупателей актуально и для онлайнового бизнеса, и для предпринимательской деятельности оффлайн. Причем даже если бизнес работает уже не первый год, исправить ошибки, или «сдвинуть» продажи с «мертвой точки» с помощью такого анализа можно всегда.

Что мы делаем?

 

branding1

 

Первый этап исследования целевой аудитории заключается в сегментации рынка – определении его части, которую можно эффективно наполнить предлагаемым продуктом. Сегментация позволит выделить тип потенциальных потребителей, и сконцентрировать усилия именно на них. Такой анализ объединяет людей по нескольким общим характеристикам:

  • Демографическим показателям — как уже говорилось, это: пол, возрастная категория, географическое положение, уровень дохода. К этому можно добавить национальность , семейное положение, профессию.
  • Географическому положению — проживание в большом или маленьком городе, селе, деревне, с определенной плотностью населения.
  • Психологическим особенностям — образ жизни, морально-духовные ценности, интересы, какие-то личные качества и присущие черты характера.
  • Отношением к предлагаемому продукту — готовность к приобретению, лояльность, периодичность потребления.
  • Обстоятельствам — с какой срочностью нужен продукт, в каких объемах, с доставкой или нет, способ доставки и др.
  • Манере приобретения — покупка по привычке, спонтанная покупка, обдуманная покупка, покупка из-за крайней нужды , и тд.

 

Способы исследования целевой аудитории

Этот анализ называется определением целевой аудитории. Именно отсутствие этой информации приводит к фиаско продукта на рынке продаж и предложений, либо в разы увеличивает расходы на маркетинг и продвижение товара.