Take it IZI

Как мы делали ребрендинг магазина мобильных аксессуаров

В июле к нам обратился владелец магазина мобильных аксессуаров «Kiwi». Как таковых проблем в бизнесе не было, но он хотел расти: и качественно, и количественно. У заказчика было понимание: деловым процессам не хватает целостной идеи.

Однако мы начали не с идеи. Каждый бренд начинается с аналитики. Нельзя помочь людям, если ты не знаешь их проблем, ожиданий, страхов и желаний. Так что мы провели несколько фокус-групп, анкетирование клиентов и потенциальной целевой аудитории, провели беседу с сотрудниками.

Важно определить страхи и надежды людей

Большинство людей не имеют доверия к островков в торговых центрах. Умом они знают, что это просто удешевляет аренду и позволяет ставить демократичные цены, но сердцем не могут принять. Перед нами встала необходимость преодолеть стереотип и доказать, что островки заслуживают доверия.

Второй фактор покупки — сервис. Люди не доверяют магазинам, где продавцы не могут дать аргументированный совет грубо обращаются с клиентами. У нашего заказчика, зато это было преимуществом — он нанимал только специалистов, которые хорошо разбираются в товаре и даже технике, хотя это выходит за пределы их обязанностей.

Третий фактор — гарантия. Люди еще и потому не спешат покупать в островках сомневающихся гарантией, не верят в защиту своих прав как потребителей. Этот страх частично удалось преодолеть, создав бренд, но роль продвижения и непосредственного общения все еще очень важна.

Проанализировав аудиторию и конкурентов, мы приступили к идеологии бренда.

IZI

Миссию и ценности всегда определяем в диалоге с владельцем и персоналом

Это железное правило. Чтобы заказчику было комфортно развивать бренд, а сотрудникам — работать в команде, мы разрабатываем миссию, ценности и стратегию вместе с ними. Для этого проводим занятия со всеми ключевыми игроками бизнеса. Нам повезло: все сотрудники IZI очень инициативные, поэтому идеологию сформировали быстро.

Фундаментальная ценность сети — дружба. Это ориентир, которого все в компании придерживаются в личной жизни, в команде, в общении с клиентами. Вторая важная ценность идет в паре - доверие (поэтому здесь не будет проблем с гарантией). Ну и напоследок — постоянное развитие. Все члены команды ежедневно учатся, узнают новое в своей сфере, следят за трендами.

Мы всегда рекомендуем определять три-четыре фундаментальные ценности. Если их будет много, бренд распылится.

Так мы определили основу позиционирования сети — дружба

Ценность дружбы оказалась очень органичной. А поскольку компания именно собралась расширяться, позиционирование прошло путь от «магазина» до «дружественной сети мобильных аксессуаров».