Как привлечь в кафе новых клиентов

В каждом городе есть множество кафе, баров и кофеен, но не все из них пользуются популярностью у клиентов. В этой статье мы рассмотрим некоторые методы продвижения кафе и привлечения в него новых посетителей.

 

Кто ваша целевая аудитория? Не все владельцы бизнеса задают себе этот вопрос. Между тем, если вы знаете свою аудиторию, их интересы, то сможете разработать концепцию заведения и предложить именно то, что им нужно. Также, вы поймете какие методы будут эффективней привлекать клиентов.



В Интернет должна быть информация о вашей компании.
Сервис Google Мой бизнес позволяет отметить компанию на карте, указать телефон, часы работы, сайт. Пользователи смогут добавлять отзывы.
Для ресторанов, баров и кафе полезен сервис Foursquare.
Наличие аккаунтов в Facebook и Instagram обязательно. Но не просто присутствие в соц. сетях, а активное ведение аккаунтов поможет вашему бизнесу привлекать клиентов из Интернет. Ознакомьте посетителей страницы с меню, публикуйте фото новых блюд, коктейлей, давайте информацию о специальных предложениях компании.
Вовлекайте вашу аудиторию. Используйте опросы, например, какое блюдо лучше включить в бизнес-ланч. Также, призывайте посетителей ставить лайки. Например, первым, кто поставит 20 лайков под постом с новым блюдом, предоставьте на него скидку. Таким образом, их друзья также увидят ваш пост.
Следите за упоминаниями о вашей компании, репостите их. Участвуйте в обсуждениях, отвечайте на отзывы клиентов или вопросы.



Как говорится, старый друг лучше новых двух. Привлекая новых клиентов, не забывайте о 
старых постоянных. Уделяйте им внимание, ведь они постоянно приносят прибыль, привлекают новых посетителей (своих друзей) и формируют имидж заведения. Почему бы официантам не приветствовать их фразой «Здравствуйте, рады видеть Вас снова!», по возможности обращаясь по имени.
Сделайте дисконтные карты, предлагайте их. Ваши постоянные клиенты заслуживают скидку. При заполнении анкеты они укажут контактные данные, и вы сможете поздравлять их с праздниками и днем рождения. Ко дню рождения клиентам также будет приятно получить скидку.



Чтобы новые клиенты обратили на вас внимание, нужна вывеска, которая запомнится и будет выгодно отличать вас от конкурентов. Это должно быть интересное дизайнерское решение, которое будет гармонично сочетаться с концепцией и дизайном интерьера. Эту работу лучше доверить профессионалам.

 

Скрасьте ожидание клиента. Пока посетитель ждет заказ принесите ему какое-нибудь угощение. Мало кто так делает, поэтому посетитель будет приятно удивлен. Например, один бар в нашем городе подает к пиву чищеные семечки, жареные по фирменному рецепту. Кафе украинской кухни — национальную закуску — ржаной хлеб с перетертым салом, чесноком и зеленью. Также можете подать дегустационный набор, например из новых напитков. С большой вероятностью клиент закажет что-то из этого. На обратной стороне меню можно сделать игру, чтобы время ожидания заказа прошло незаметно и весело. Это также добавит очков заведению в глазах посетителя.

 

Следите за чистотой. Однажды я с девушкой пошел поужинать в ближайшее кафе после работы. До этого мы не были там. Когда мы сели за стол, увидел на полу бегущего таракана, и еще одного на соседнем столе. Сразу оттуда ушли и никогда не вернемся. Не допускайте такого, если не хотите терять посетителей. Регулярно делайте генеральную уборку на кухне. Столы должны вытираться сразу после ухода посетителей, чтобы следующие не садились за грязный стол. Особое внимание уделите чистоте уборных. Следите за наличием бумаги, полотенец и мыла.

 

Сделайте вашими клиентами фрилансеров, они могут пригласить туда деловых партнеров или прийти отдыхать с друзьями. Идеальным будет выделить для них отдельный зал без музыки, с небольшими столиками, где можно сосредоточиться на работе. Возле каждого стола должна быть розетка, пароль к Wi-Fi также следует указать на каждом столике.

 

Возможность делать заказы на вынос также будет большим плюсом, потому что не у всех есть время в этот день поесть у вас. На такие заказы также можно сделать скидку, чтобы посетители чаще пользовались этой услугой. Здорово, если организуете доставку на дом — это также дополнительный источник клиентов и прибыли. В дневное время посетителей привлекают бизнес-ланчи. Если они будут быстрыми, недорогими и вкусными, клиенты в дневное время обеспечены.

 

Думайте в первую очередь о Клиенте, выражайте заботу о нем во всех аспектах работы заведения. Старайтесь улучшить сервис и ваше кафе всегда будет пользоваться популярностью.